Для исследования я выбрал 3 программы, с помощью которых можно сделать 3 самых популярных вида анимации: 3d анимация, Морфинг и покадровая анимация. Эти программы:
Easy 3D Objects
-
"Easy 3D Objects" можно использовать для:
- Создание трехмерной GIF-анимации для сайтов и презентаций;
- Изготовление трехмерных баннеров;
- Cоздание трёхмерных иллюстраций;
Лицензия:Условно-Бесплатная
ОС:Windows 98/ME/NT/2000/XP/7
Так выглядит сдандартная панель инструметов:

- Кнопки на ней:
- Создать новый проект;
- Загрузить проект из файла;
- Сохранить проект в файле;
- Копировать 3D образ в буфер Windows;
- Редактирование настроек программы;
- Редактировать объект;
- Показать / спрятать объект;
- Передвинуть объект вверх;
- Передвинуть объект вниз;
- GIF анимация;
- Сменить язык;
- Выдать справку.

- Первые 6 кнопок предназначены для сдвига объекта или группы объектов по осям X, Y, Z соответственно или для поворота объекта или группы объектов относительно осей X, Y, Z соответственно.
- Кнопка произведения предназначена для пуска анимации сцены.
- Кнопка паузы предназначена для остановки проигрывания сцены. Продолжить проигрывание можно повторно нажав на кнопку.
- Кнопка "С шагающим человечком" предназначена для пошагового просмотра анимации.
- Кнопка перемотки предназначена для остановки проигрывания анимации трехмерной сцены.
![]() |
Чтобы добавить объект в анимационную сцену нужно в верхнем меню нажать Объект=>Добавить и выбрать объект. Эта функция добавляет в трехмерную сцену 2D и 3D объекты. Все объекты, составляющие трехмерную сцену, отображаются в Дереве объектов. ![]() |

Свойства материала:
- Зеркальность-чем больше этот коэффициент, тем меньше размер и интенсивность блика.
- Рассеянный - цвет материала в тени.
- Диффузный - цвет материала, отражающего прямое освещение.
- Излучаемый-определяет цвет, излучаемый материалом.
- Зеркальный-определяет цвет бликов и световых пятен.
- Прозрачный-определяет степень прозрачности материала.
Для создания GIF-анимации
необходимо нажать Анимация=>GIF-анимация на верхней панели.
Это окно целиком предназначено для создания трехмерной GIF- анимации. Почти все кнопки здесь отвечают за кадры в композиции. Кнопки по-порядку:
- Создать новый GIF-файл.
- Сохранить GIF-файл.
- Перейти на следующий кадр в основном окне программы.
- Добавить кадр из основного окна в окно создания GIF-анимации.
- Удалить кадр
- Перейти на кадр выше
- Перейти на кадр ниже
- Скопировать сразу все кадры из основного окна в окно создания GIF-анимации.
- Предварительный просмотр GIF-файла
Пример анимации в Easy 3D Objects

Easy Banner Creator
-
"Easy Banner Creator" можно использовать для:
- Создание анимированных и статичных баннеров со стандартными или любыми размерами;
- Загрузка фонового рисунка для созданных баннеров с файлов BMP, JPEG (JPG), GIF, PNG, PCX, PSD, ICO;
- построение анимаций на основе эффекта анимации "запуск множества элементов: текста и изображения";
Автор:Image Tools Group
Лицензия:Условно-бесплатная
ОС:Windows 98/ME/NT/2000/Vista/XP/7
Так выглядит сдандартная панель инструметов:

- Открыть проект
- Сохранить проект в формате EBC
- Сохранить проект в формате BMP, JPEG (JPG), GIF, PNG, PCX, PSD или ICO;
- Обновить изображение в оснвном окне программы.
- Помощь
- Авторы/Другое.
![]() |
Всего в Easy Banner Creator можно выбрать 3 вида фона:
|
![]() |
Ниже находится в окошечко "Element" Тут можно добавить либо текст, либо картинку в основное окно проекта. И выбрать их высоту и ширину. А так-же цвет и фоновый цвет. Нажав кнопку "Effects", мы можем выбрать затемнение/освещение элемента, а так-же глубину света. |
![]() |
Первое окошко-"Size". В нем можно выбрать высоту и ширину проекта. |
Пример анимации в Easy Banner Creator

Abrosoft FantaMorph
-
"Abrosoft FantaMorph" можно использовать для:
- Создание фильма с изменяющимся лицом;
- Загрузка фонового рисунка для созданных баннеров с файлов BMP, JPEG (JPG), GIF, PNG, PCX, PSD, ICO;
- Смешать два или более изображений в одно;
Автор:Abrosoft
Лицензия:Условно-бесплатная
ОС:Windows 98/ME/NT/2000/2003/Vista/XP/7
Так выглядит сдандартная панель, которая появляется при запуске программы:

- Морфинг
- Деформация
- Многократный морфинг
- Послойный морфинг.
На самом деле друг от друга эти режимы почти не отличаются, но позволяют делать чуть-чуть разные вещи.
![]() |
После выбора режима можно подкорректировать изображения: Наложить фильтры, сделать надпись или обрезать. |
![]() |
Под конец создания проекта можно наложить "эффекты" Такие как цвет фона, прозрачность, вырезать маску и т.д. Так-же мы можем наложить звуковые еффекты для .AVI версии. |
Сам процесс анимации очень прост.
Инструментом "Карандаш" выделяем конторольные точки на одном изображении и перемещаем их на другом. В контрольном окне анимации будет показана превьюшка, на которой можно посмотрель как выбет выглядеть будущая анимация.

Пример анимации в Abrosoft FantaMorph
